Как то на форуме подняли тему о походе на знаменитую гору Бештау, с целью полазить по заброшенным урановым шахтам. Так начали лечить начинающийся зимний мото-таксикоз байкеры КМВ

Автор статьи Zmeich

 

 

 

Вобщем поход состоялся! Неожиданностью №1 конечно оказалась погода, но, как известно в ноябре не стоит ожидать от нее много веселого, тем не менее, поездка не была омрачена, наоборот, было даже веселее. Кое-где пришлось даже потолкать «ниву» Оператора, дабы пролезть в непроходимые места. Но об этом ниже.… К слову, «ниву» немного поцарапали об ветки, кое-где, пару царапин на ней осталось…..

Примерно в 09:30, как и договорились, я уже мчал на машине к Андрюхе, который ждал меня на «легенде», дабы поставить мой недопривдный авто на стоянку, и двинуться далее к Валеросу. Пока парковалсь, выяснили, что фонариков у нас нет, а, как известно в шахте темно, по этому по дороге к Валере было решено заскочить на верхний рынок и прикупить сие чудо китайского ширпотреба. Оператор решил «потрясти» банкомат, чтобы было, на что покупать фонарики, но проклятая железка сказала, что у нее для нас нет сегодня денег…. Благо я прихватил с собой немного билетов государственного банка России. А вот и рынок, первый попавшийся лоток …...
– Девушка, почем вот эти фонарики…
- 120 р.
- а два штуки за 100…..
- Выбирайте….
И вот мы счастливые обладатели двух китайских светодиодных фонариков, которые напяливаются на голову. Мы их немедленно окрестили «стрингами». Кто видел их поймет .
Иноземцево….
- Змеичь, это какой светофор мы щас проехали, первый или второй…..?
- ХЗ, я на дорогу чета не смотрю…..
- а, первый, значит где-то поворот к Валеросу…..

Валерос нас давно ждал. И поэтому вышел быстро, с рюкзаком в руках.
Несколько кадров для истории и на старт.

Свернув где-то с асфальта, попадаем на проселочную дорогу, ведущую в гору, так как мы с Оператором не совсем местные, дорогу показывал Валерос.
- здесь прямо….. потом немного на право, там шлакбаум.…Нету, отлично едим прямо….

И вот мы уже на Бештаугорской кольцевой. Несколько поворотов, и мы упираемся в огромную промину, дороги дальше нет. Выкидываем якорь. Переодеваемся. Достаем распироторы, очки, плащи дождевики рации…. Все, что нам должно пригодится в погружении в недра матушки земли. Пока готовились, Оператор потерял одно стекло от очков, все перерыли, не нашли. Он решил, что и так пойдет.


- Валерос, показывай, где тут вас шахты….
После не продолжительной прогулки по лесу, вышли на ровное место. Из-за поворота выплыли непонятные бетонные строения. А вот и вход под землю.

Довольно хорошо сохранившиеся бетонные конструкции, сначала вызывали очень много вопросов. Но после короткого исследования выяснилось, что это остатки огромной вентиляционной шахты. Мы обнаружили дыру диаметром метров 5-7. Когда-то тут, скорее всего, стоял вентилятор и продувал недра Бештау. Побродив по разваленным бетонным конструкциям, насмотревшись, решили идти в глубь горы.
Темно. Включаем «стринги». Но толку от них мало, потому как мы только что с дневного света. Постепенно глаза привыкают, и свет он фонариков становится все лучше.

Несколько десятков метров и нам попадаются по дороге остатки так сказать вагонеточной дороги. Рельсов нет, одни шпалы и те кто-то выложил в линию, чтобы сделать из них тропинку, потому как под ногами было очень мокро и грязно.

Через еще какое-то время начали попадаться то справа, то с лева не большие рукава в шахте. Это были выбоины, в которых брали пробы грунта, они были глубиной 2- 2.5 метра примерно. Над головами с потолка свисала металическая сетка, служившая когда-то, для того чтобы порода не падала на голову шахтерам. Но она сохранилась только в небольшом количестве. Основную часть ее срезали «металисты». Вскоре мы увидели нечто. Валерос озвездил это сооружение, словом Ларек.

Один рукав шахты был забетонирован. И в стене имелось квадратное отверстие размером метр на метр. Со стороны ну очень похоже на ларек.

Далее перед нами из темноты выросла решетка, перегораживающая шахту, но в ней было прорезано отверстие. За решеткой был огромный колодец диаметром метра три, посветив в него фонариками, дна не увидили. Решили бросить камень, пролетев немного он, упал на дно. Сначала мы решили, что глубина метров пятьдесят. Оператор с помощью своего мега фотоаппарата и вспышки пытался что-то там нафоткать. Кое-что получилось и весьма не плохо.

Но глубина оказалась немного меньше, метров 10 – 20. Сам колодец был перекрыт решеткой, естественно тоже порезанной. Рядом с колодцем нашли веревку. Какие-то более безбашенные скорое всего туда спускались. Наверно у них головы чугунные, мы не решились повторять этот «подвиг», решили исследовать «ларек».

На деле это оказался очередной рукав шахты, только более длинный, чем все остальные. Протиснувшись по очереди через квадратное «окно», мы заметили, что климат в этом рукаве совершенно другой, нежели в основной шахте. Если там дул сквозняк, то здесь воздух был обсолютно недвижим. Здесь было заметно теплее, и шахта была заполнено чем-то похожим на туман. На потолке была все таже сетка, только не срезанная и очень сильно ржавая и на ней сконденсировалась влага и блестела в свете фонариков зрлотисто-ржавым оттенком.

Через какой-то десяток метров уткнулись в завал. Скорее всего, шахту взорвали, дабы никто туда не лез. Но нами был обнаружен лаз, кем-то старательно прокопанный. Самые смелые решили, во что бы то не стало туда попасть.

Первый полез Валера, за ним Андрей…..я всю картину наблюдал с «земли». Но попытки полезть были тщетны. Судя по их словам, лаз был очень узкий. Они по очереди пытались полезть туда, но видимо не получилось. Подкоп был извилистый, тем более он опускался с верх в низ и в случае не удачи пришлось бы лезть задом ногами вверх, блин даже представить страшно……потому, как развернуться в узком проходе не было никакой возможности. Короче мы решили не щекотать судьбу и повернули к выходу. Да забыл сказать, что дозиметр, пищал в этой шахте так истошно. Что его пришлось выключить, ибо он нас начал раздражать.

Назад мы вышли довольно скоро, перелезли через проем в стене. Решили устроить небольшу фтосессию. Валерос в роли продавца в ларьке…. Ржали долго…..(смотрите фото)

Еще раз, оглядевшись вокруг, все, сфотографировав, решили идти на выход. Тем более что интересного уже тут ничего не было.
Назад дорога всегда короче. Решили заглянуть в один из многочисленных коротеньких рукавов. То, что мы там обнаружили, было, по крайней мере, любопытно. В стене было просверлено отверстие диаметром сантиметров 10-12, длину которого мы установит, не смогли. Но когда осветили фонариками пол, стало все ясно сразу. Это брали пробы породы.

Какой-то аппарат высверливал в камне куски диаметром 8- 10 см и длинной от 25- 40 см. И вот этими цилиндрическими остатками был усеян весь пол. Вскоре из за поворота увидели, что называется свет в конце туннеля. Поверьте необычное и красивое зрелище. Это был выход на поверхность!

Выйдя из шахты, начали себя мерить дозиметром, по нашим расчетам фон был не такой уж и высокий, чтобы у нас немедленно выросло еще по две башки и хвост. Мы успокоились.

Не по далеку мы заметили еще одну дорогу. Решили, что там еще найдем очередную шахту, в которой нам повезет больше, и мы найдем там что ни-будь интересное. Решили вернуться за машиной и проехать о дороге на ней. Но нас ждало жуткое разочарование, о котором мы еще не догадывались. Но об этом позже, пока что мы полные решимости двинулись к нашему авто……

Добравшись, решили немного перекусить. – Валерос, кажется, ты что-то в начале поездки говорил про термос и бутерброды?.
Закинув парочку бутербродов в организм, немного перекурив, решили исследовать дорогу которую видели наверху. Но не тут то было, подъем оказался не такой легкий, как нам казалось. Мы застряли…….кругом лежал снег. Не буду говорить, сколько нам пришлось потолкать с Валеросом ниву, но это было «весело». После не продолжительной борьбы полноприводного авто и бездорожья, первые победили… ура, мы на исходной позиции. Но то, что было дальше повергло нас в легкий шок. Во-первых, дорога оказалась не проходимой из за того, что она была очень старая и на ней уже выросли небольшие кусты и ветки. Нам приходилось то и дело их убирать с дороги или отгибать, чтобы машина протиснулась сквозь это безобразие, к тому же она была очень узкая и Оператор опасался, что машина может улететь с обрыва. В общем 100 метров дороги нам дались крайне трудно. Вскоре двигаться далее стало просто невозможно, мы решили оставить машину в покое и пойти пешком. И тут нас встретило огромное разочарование, через несколько метров мы вышли на небольшую поляну, поросшую мелкими кустарниками…… и это был тупик….. так сильно ожидаемой шахты тут вовсе даже и не оказалось. А мы так старались …….Все, что мы нашли, это остатки кабеля, который когда-то «металлисты» извлекли на поверхность и останки входа в штольню, которую, по всей видимости, взорвали очень давно.
Поругав все и вся за то, что мы сюда лезли зря, двинулись назад. Пока сдавали на машине задом изрядно ее ободрали краску на водительской двери об ветки, но все же выехали. Вскоре мы оказались вновь на кольцевой. Решили исследовать шахту №31 на другой стороне горы и поехали туда.

Здесь мы нашли много интересного. Два входа в шахту. Но оба были закрыты. Не вдалеке мы обнаружили Вентиляционную шахту. Вход был заварен железным листом толщиной 3-5 мм, в нем были небольшие отверстия, приставив к ним фотоаппарат, сфотографировали внутренности. Содержимое нас очень заинтересовало, на фото было видно, что там есть проход и возможно он вел глубоко в недра горы.

Мы долго ходили вокруг этой «двери», думая о том, как ее открыть, но ничего умного в голову не лезло, потому что без сварки это сделать было нельзя. Решили оставить это дело на «потом», поехали дальше в поисках приключений. По дороге нам попадалось много интересных сооружений и остатков некогда бурлившей здесь жизни. Какие-то железобетонные конструкции, каналы, вентиляционные шахты, колодцы, высоковольтные столбы с остатками проводов итд. Несколько часов поплутав по горе в поисках очередного входа в недра горы, мы изъездили еще несколько километров по бездорожью, даже в некоторым место мы опять застряли….. но ничего более интересного нашли. Усталость говорила о себе все сильнее, и мы решили ехать домой. Спускались мы уже со стороны авторынка, далее по трассе в сторону Пятигорска, поворот на Иноземцево и к Валеросу домой. У первого же мусорного бака повыкидывали пропитавшиеся радиацией перчатки, респираторы и прочие уже не нужны е веши, подъехали к дому.

Дома у себя Валера нас накорми, напоил, огромное ему спасибо за гостеприимство.
Сидя за компом, мы перебирали недавно сделанные фотографии. Вскоре приехал Мишаня мы решили испытать дозиметр, измерили его не себе и на нем, результат был естественно разный. Скорее всего, Миха нас «побаивался» а в скорее вообще сказал, что у него заболела голова от нас радиоактивных, он решил ехать домой.

Вобщем на этом наше путешествие и подошло к концу. Распрощавшись друг с другом, мы поехали домой, какое то время мы с Оперетором лицезрели свежеприклеенную наклейку-логотип moto26 на заднем стекле Мишаниной десятки, пока он не повернул перед постом гаи на ессентуки……
Добравшись да Андрюхиного дома, перегрузив вещи в свой авто, немного поговорив о будущих похождениях на Бештау, попрощавшись, я, поехал домой…….
Вот после 150 гр. «Мягкова», пока радиация не стерла у меня в голове остатки рассудка, я решил застенографировать то что с нами сегодня произошло…. Но сдается мне что уде поздно ….. я с рудом различаю буквы на клавиатуре….нЕ рУг а..и.тЕ есле чТо..то пр…опу.с..ти.л….опГШПгШШНДАярук90ы…митролппык9щнфежлти 9к………..

Все фотографии можно увидеть в фотоальбоме портала moto26.ru

Тему на форуме читать здесь>>>

 

Продажа мотоциклов в Пятигорске. Продажа мотоциклов в Ставрополе. Ремонт мотоциклов. Новости о Мотодвижении Ставропольского края. Мотоциклисты Ставропольского края. "Мотоактивность Ставропольского края" Мотоциклисты КМВ

Сайт не рекомендуется для просмотра лицам младше 12 лет